Первый год (июнь 2008)


Прошел год, как у нас появилась Юлька. Моя дочка. Наша дочка. Обретение дочки было, как я теперь понимаю, на редкость легким. Я не мучилась сомнениями: моя, не моя. Просто пришла с документами, получила статус, зашла к Алешиной за направлением и вот я в ДР7 поднимаюсь по лестнице в группу. Мне она не показалась такой же милой, как на фото, но я не считала себя вправе выбирать, тем более, что девочка сама ко мне пошла. Но через неделю посещений я уже считала ее самой красивой и самой умной. Потом я сказала мужу, что нашла нам дочку. Он удивился скорости, выбор одобрил, но ехать в ДР отказался. Он так и не увидел ребенка до подписания согласия в опеке и только перед судом познакомился с ней, полюбив ее с первого взгляда. Она тоже бросилась к нему как к родному отцу. Счастливые родители забрали девочку домой 09.06.2007.

Дома

Я очень готовилась к появлению малышки. Перечитала кучу книг. Особенно много внимания уделила подбору игрушек. Они должны были развивать мелкую и крупную моторику. Много мы занимались пальчиковой гимнастикой по книжке. Гуляли, знакомились с окружающим миром. Игры давались ребенку очень хорошо, она с удовольствием играла, показывала на картинке требуемые изображения, осваивала лазание, песочницу, начала говорить. Говорить мы учились так: я нарезала всяких животных, предметы и положила в куб из-под салфеток с прорезью. Доставала их и спрашивала: что это?. Сначала вместо мишки Юля говорила О-О-О, вместо лягушки – ква-ква и т.д. Я говорила правильно и называла: Да, это мишка, лягушка. Потом очень быстро она стала говорить мишка, лягушка и т.д. Смешно было, когда Юля пришла в песочницу, а там мальчик младше ее на год и у него на кофточке нарисован мишка. Юля показывает на мишку и изображает его: О-О-О. Мальчик в ответ тоже какие-то звуки издает. Протягивает ей какую-то веточку. Юля такая берет, смотрит и выкидывает: кака. Вот и пообщались. Но все, что касалось обязательных элементов(горшок, сон, еда) вызывали разного рода протесты. В какой-то момент она стала есть только сухари. От всего другого отказывалась. Пришлось придумать следующее. Я купила витамины «Алфавит» и давала ей перед едой, потом, заманив ребенка к столу витаминами, клала разные необычные предметы: пуговицы, маленькие фарфоровые вазочки. Пока она вкладывала в вазочки пуговички, я ее кормила. Потом ставила целую бригаду маленьких игрушек и кормила их. Так она начала есть.

Горшок: на горшок она не хотела садиться никак. Я оставила свои попытки и перешла на подгузники. Потом, спустя полгода, я нашла ключ и сейчас она садиться на горшок и просится.

Сон. Первый день она заснула у меня на груди, обняв меня, а в кроватку не хотела ложиться ни за что! А потом, мы пытались ее уложить, но она уже вырывалась из моих объятий. А с кроваткой было так: заносим ребенка над кроватью, тут же раздается истошный вопль. После пары часов безуспешных попыток укачать разными способами, я попыталась накричать на маленькую упрямку, реакция была ужасная и я решила больше никогда этого не делать. Когда, обессилев от попыток ее уложить, я стала себя уговаривать: ты же умнее малышки, найди выход. И вот, что мы сделали. Мы соорудили шалаш. Положили туда игрушки и она, о чудо, туда залезла, и через пять минут уснула. Мы с мужем ликовали. Потом у нас установился некий ритуал, но все было связано с игрой. Так мы выключали свет, включали фонарик и муж либо я показывали ей театр теней. Птичка, собачка, кошечка говорили ей разными голосами: Юля, пора спать. Она успокаивалась и засыпала. Потом, чуть позже, у нее появились всякие придумки: хочу чаю, хочу хлопья. Всякий раз я соглашалась, но при этом ей говорила: попьем чаю и спать. Днем летом я сажала ее в коляску и везла в лес, она засыпала, и я с ней час-полтора сидела в лесу, потом шли домой полдничать.

Тематические привычки. Палец, конечно, палец. Ужасный гадкий с мозолью. Но пока ну никак. Валяние на полу. Было, садилась на попу аккуратно, а потом на спину. Медленно, так осторожно, когда говорили, что нельзя. Я не обращала внимания, а один раз решила пошутить. Взяла за ноги вниз головой и плюхнула на диван. Смех, опять легла, опять хватаю за ноги и кладу на диван. Посмеялись, посмеялись и перестала она на пол кидаться. А зачем? Во-первых, я не понимаю, что это, для меня -это игра. А потом, она поняла, что если не опасно, то все можно и нет смысла закатывать истерики. В остальном, Юля как обычный домашний ребенок. НЕТ, все таки не совсем обычный.

Чем удивляет. Никто, кроме Юли, из известных мне детей не проявлял такой тяги к живописи и к разным красивым картинкам. Смешно, но мой муж теперь знает всего Айвазовского, Шишкина. Так как ему приходится рассказывать по каждой картине не только, что на ней нарисовано, но и придумывать разные сюжеты. Это надо видеть и слышать. Оказались востребованы мои книжки, привезенные из поездок. Очень нравятся водопады, фонтаны, пещеры, горы и разные красивые домики(храмы, дворцы).

Сад

Если кто-то думает, что этот шаг мне дался легко, то это не так. Мне было очень жалко ребенка отдавать в сад. Но другого выхода я не видела. Поэтому после трех месяцев пребывания дома дочка начала по часу, по два ходить в сад. Были слезы, но потом она привыкла. Я не могу сказать, что она полюбила сад. Нет, если можно остаться дома и не ходить, она будет очень рада. Но она смирилась, как с необходимостью. Это работа, как у мамы, у папы. Ее в саду любят, хвалят. Она приходит в садик уверенная в себе. Это самое главное.

Совместный отдых вне дома

После январских праздников я решила на неделю отдохнуть с дочкой в Гелио-парке. Мы приехали. Сначала все было хорошо. Потом ближе к вечеру она говорит: все домой, одеваемся, начинает называть мне вещи, как будто я не знаю, что нужно, чтобы одеться. Кое-как отвлекаю ее: показываю лес из окошка и говорю: посмотри, там зайчики прячутся, мы завтра встанем и пойдем их искать. Так и заснули. Пришлось выполнять обещание. Хорошо в зоопарке, который есть в Гелио-парке, оказались кролики. Они вполне сошли за зайцев. Мы кормили животных, Юле все очень понравилось. И зоопарк и еще игровая комната примирили ее с этим местом. Я поняла, что на первом месте у нее ЕЕ дом и ЕЕ игрушки, а я на втором месте. Мы с ней очень сдружились за эту неделю. Меня ничто и никто не отвлекал от ребенка, я занималась только ей. Эта неделя дала очень сильный толчок в ее развитии. Она стала говорить предложениями. Но был и отрицательный момент. Она стала выделять меня перед папой, который не смог с нами поехать.

Кризис трех лет

Как-то не заметно мы добрались до трех лет. И у нас начался кризис трех лет. Он стал выражаться в активном нет, не хочу, не трогать, мое. Она, еще не дослушав фразу, уже говорит: не хочу. Спать – не хочу, есть — не хочу, гулять — не хочу, одеваться — не хочу.

Просто какая-то девочка нет. Я уже себе дала честное пионерское не кричать и не наказывать ребенка. Приходится придумывать. В половине случаев я решила ей уступить. Так едим, когда хотим, спим тоже, когда хотим. Поэтому в выходные дневного сна у нас практически нет.

Одеваться. Если она не хочет одеваться, говорю ей давай сама, я закрою глаза, выйду из комнаты, ты оденешься, я приду и удивлюсь. Срабатывает. Вверх пока приходится помогать.

Гулять. В саду и с няней зимой гуляли мало, и она разлюбила гулять. С весной придумываю ей всякие завлекалки: шишки в лесу, куличики. Последняя фишка: лошади. Ждем выходных, чтобы покататься на лошадках. Пока, правда, уходим со слезами. На то он и кризис. Тяжело совладать с эмоциями.

Сейчас понимаю, что все игрушки, которыми она играет, уже не интересны. Что-то надо менять. Все это пройденный этап. Поэтому и играем мы тем, чем играть не надо. Так добралась до моей коллекции фарфоровых наперстков, привезенных и подаренных из разных стран. Они действительно прикольные. Я ими дорожила, но решила, что раз Юльке они тоже нравятся, пусть хоть страны изучит. Берем наперсток, смотрим, что на нем изображено, я начинаю ей рассказывать про страну. Через какое-то время она начинает узнавать какой наперсток откуда. Старается правильно произнести страну. Смешно. Иногда правда начинает кидать вещи, которыми играет. Кончено, мне это не нравится. Так покидала куда-то пазл, и один элемент потерялся. Объясняю, что если она кидает, то вещь может забрать мышка. И никогда больше не вернуть. Слушает, но все равно кидает. Прекращаю игру и пытаюсь ее отвлечь. Надеюсь, что все-таки кризис закончится.

Болячки. Много неприятностей мне доставил Юлин нос. С самого первого дня, когда она уснула, раздался жуткий храп. До сих пор я бьюсь над носовым дыханием, перепробовав все возможные средства. Бедный ребенок настолько свыкся с необходимостью закапывать в нос, что в порыве нежности она мне тоже «капает» всякими игрушками в нос. Это у нее любовь так выражается. Как мы, так и она.

Вместо заключения

У меня не было сомнений в правильности сделанного шага. Я вижу, что малышка наша, но это я поняла, когда она оказалась дома. Я не смогла бы сделать такой вывод сразу, еще в ДР. Конечно, я была очень рада, когда получила направление на ребенка Эмоций было очень много. Но, решение принимала исключительно мозгами. Поэтому мне странно, когда люди пишут про то, как у них что-то там екнуло. Я думаю, что кто-то выразился образно, и это нельзя понимать буквально. Если честно, я просто посмотрела на ребенка ручки на месте, глазки тоже. Медицина не самая страшная. И вот так буднично и прозаично приняла решение, что беру. И только потом пришла радость, что у меня теперь есть такая хорошая малышка. С фото у меня напряг. Просто не хватает на это времени. Как только, так сразу. Вот и весь отчет о нашем годе вместе.